Во время путешествия Героя по Альбиону в Fable 3 можно найти множество различных предметов, среди которых своей полезностью выделяются серебряные и золотые ключи. Первые служат для открытия серебряных сундуков, вторые — золотых дверей. Недостатка в серебряных ключах на протяжении игры не будет, а вот серебряные сундуки встречаются редко. Еще реже встречается все золотое. Спрятаны они, как и положено, в малоприметных и труднодоступных местах. Дополнительные трудности при поиске ключей доставляют локации, открывающиеся постепенно после прохождения основного сюжета или выполнения второстепенных заданий. Такое ограничение не дает сразу заполучить искомое, заставляя в холостую тратить время на нахождение верного пути, поэтому сначала нужно выполнить по возможности все задания и лишь потом начинать коллекционирование. При открытии сундуков серебряные ключи не затрачиваются, проверяется только их количество. Если условия выполнены, доступ к содержимому автоматически открывается. Золотые ключи можно использовать только единожды. Имея в наличии, например, 20 серебряных ключей, все сундуки с лимитом ниже 20 будут доступны для взаимодействия. Требуемое количество ключей для открытия того или иного сундука указано на крышке.
За нахождение 50 серебряных и 4 золотых ключей в Fable 3 вручается несколько наград: Печати Гильдии, достижение «Хранитель ключей», уникальное оружие — Меч Всеобщей Любви, меч «Очень Острые Ножницы», меч «Плач Эйво», пистолет «Убийственная красавица», дробовик Симмонса, кремневая винтовка Аркрайта, а также 2.225.000 золотых. Задание не ограничено по времени, оно доступно как в ходе основного сюжета, так и после него. Данные о количестве ключей можно узнать при наведении лупы на город на глобальной карте (клавиша [M]).
Местоположение ключей в Нью-глушвилльском замке в Fable 3: В саду за статуей недалеко от беседки, по левую сторону от входа в катакомбы, через которые в начале сюжета совершается побег.
В руинах на повороте на первый мост в катакомбах под замком, через которые в начале сюжета совершается побег.
Местоположение ключей в Яснодоле в Fable 3:
Под маленьким каменным мостиком рядом с двухэтажным домиком в лесном тупике, если после входа в локацию из Хмарской долины идти прямо по главной дороге, не сворачивая к главным городским воротам и не проходя через мост над обрывом.
В комнате за запертой дверью на нижнем уровне хранилища, после прыжка в воду с верхнего яруса и до выхода в пещеры, под Академией Яснодола, куда по сюжету отправляет Сабин за сокровищами отца. Для открытия двери нужно зажечь 5 корзин-факелов в коридоре перед дверью с помощью огненных перчаток (клавиша 2)
На площадке с белым саркофагом в зале с тремя сундуками и подъемным полом на среднем уровне хранилища, до прыжка в воду и до выхода в пещеры, под Академией Яснодола, куда по сюжету отправляет Сабин за сокровищами отца. Чтобы поднять дополнительный мостик к площадке, где находится ключ, нужно после прыжка в воду в следующем коридоре свернуть направо и подняться к площадке с рычагом.
У городской стены за домом на куриной ферме, где позже будут проводиться куриные бега, если выполнить второстепенное задание.
В саду среди каменных валунов, по левую сторону от входа в Академию Яснодола.
Местоположение ключей в Лагере наемников в Fable 3:
Под ступеньками сторожевой вышки, напротив клеток с волками, на верхнем ярусе лагеря наемников.
Местоположение ключей в Хмарской долине в Fable 3:
За полкой с бочками на перекрестке с запертой железной дверью в туннелях монорельса.
На площадке над ареной при выходе из туннелей монорельса. Нужно после битвы на арене перед самым выходом в Горелесье перейти через деревянный мост, свернуть на левую тропинку и из сундука достать ключ техника, затем вернуться в начало туннеля к перекрестку с железной дверью, открыть ее и дойти до балкончика с ключом.
На краю обрыва, если от входа на станцию монорельсовой дороги пойти направо, и подняться по тропинке на холм.
За штабелями бревен на холме рядом с озером, к западу от перехода в Лагерь наемников.
На площадке в конце верхнего яруса в пещере Ледяного дыхания. Нужно дойти до перекрестка с переходом к Яснодолу, пройти вниз по дороге, а затем у первой круглой каменной глыбы свернуть налево, перейти мост и дойти до входа в пещеру у подножия горы.
За станцией монорельса в промышленной зоне Мельничного Поля, если от входа в локацию все время держаться левой стороны и у билетной будки войти в проход под вывеской. Этого ключа нет в Хмарской долине.
Местоположение ключей в Серебряных соснах в Fable 3:
В руднике посреди деревни.
На холме по левую сторону от главного входа в деревню.
Местоположение ключей в Горелесье в Fable 3:
Среди развалин за домиком «Хиппи под кайфом».
Под деревянным навесом среди окопов, по правую сторону от мортиры Везунчика, установленной на стене форта.
В четвертом склепе после спуска во двор некрополя во время поисков Макса по просьбе Сэма в задании «Никто не забыт», которое появляется после доставки книги Норманомикона в задании «Скука смертная».
На второй площадке у стены после подъема по лестнице к Максу во внутреннем дворе некрополя. После того, как Макс сбежит с пикника, сбросит четыре бочки и призовет на помощь пустотелых, нужно подняться на третий этаж, пробежать в противоположную от беглеца сторону, к стене, подойти к краю площадки с разрушенными перилами и спрыгнуть вниз (задание «Никто не забыт»).
Местоположение ключей в Нью-Глушвилль-Сити в Fable 3:
За струями пара на втором этаже завода, расположенного на главной набережной рядом с первым мостом через канал, по пути к Повстанцам Пейдж из канализации.
В потайной комнате в канализации в логове Хорька, после прыжка в воду (деревянная загородка разбивается оружием). Задание «Похищение» появляется возле детского приюта после беседы по сюжету с главой Повстанцев Пейдж, когда нужно будет завоевать доверие жителей города, собрав 100 Печатей Гильдии за выполнение побочных заданий.
В конце правого тупика на входе в канализацию, расположенную под заводом, где Ловкач по сюжету расправляется с рабочим. Задание «Поиски Кольца» появляется после посещения по сюжету особняка Ловкача вместе с руководителем Повстанцев Пейдж.
В лифте на втором этаже завода, через который по сюжету проходили герои из убежища Повстанцев к кораблю для отплытия на Аврору. Позже к заводу могут быть пристроены водоочистительные сооружения, в зависимости от выбора, сделанного в ходе финальной части Fable 3.
Местоположение ключей в Мельничном поле в Fable 3:
В конце Перечной пещеры в промышленной зоне, если в скале, напротив входа на станцию монорельса, расчистить путь от деревянных досок ударом оружия и войти внутрь.
В водоеме сбоку от статуи Теодора Коэна с подзорной трубой на вершине «перевала», разделяющего промышленную и жилую зоны.
На холмике у дороги рядом с кладбищем, где похоронена мать Сэма и Макса из Горелесья (задание «Скука смертная»), по левую сторону от статуи Теодора Коэна с подзорной трубой на вершине «перевала».
В сломанном лифте фабрики на вершине холма, если перепрыгнуть деревянную ограду, расположенную по левую сторону от статуи Теодора Коэна с подзорной трубой, и подняться по дорожке вверх. Ограда находится как раз на «перевале» из промышленной зоны в жилую, где расположены коттеджи и озеро с беседкой.
За кроватью в потайной комнате в особняке Ловкача, куда отправляет безумная фанатка Бенджамина с Нью-глушвилльского рынка за подштанниками своего кумира в задании «Нижнее белье Ловкача».
На площадке в конце Промозглой пещеры, если выполнить просьбу ученого Пляскаса Мерти в задании «Дружба с хоббами», которое появляется в Мельничном Поле после прохождения основного сюжета, а затем через какое-то время вновь навестить его, тогда все завалы на пути будут расчищены. Вход в Промозглую пещеру находится напротив водоема за статуей Теодора Коэна с подзорной трубой на вершине «перевала».
На берегу в дальней части Промозглой пещеры. Нужно дойти до спуска в воду и все время держаться правой стороны, чтобы попасть в первый узкий проход между камнями, торчащими из воды, а потом доплыть до берега с ключом. Проход легко пропустить.
Местоположение ключей на Острове Сплавщиков в Fable 3:
В пещере на центральном острове. Чтобы попасть в локацию, нужно выполнить задание «Восстановление» по ремонту разрушенного моста в Мельничном поле.
На площадке, сбоку от тропинки, ведущей на холм с недостроенным мостом (потом его починят сплавщики, если помочь найти плотника), который находится на дальнем острове, к западу от входа в локацию.
Местоположение ключей в Лагере Вольных в Fable 3:
За фургоном на вершине холма, где по сюжета после побега из замка была встреча с предводителем общины Сабином и его телохранителем Кремнем.
Местоположение ключей на Нью-глушвилльском рынке в Fable 3:
В тюремной камере на нижнем уровне второго убежища Хорька, куда по сюжету отправляет Пейдж в задании «Преступление и наказание».
Во внутреннем дворе дома «Отвилльские высоты», в северной части локации, рядом с переходом в Нью-глушвилльский замок.
За ящиками с рыбой рядом с торговыми палатками под центральным мостом, в южной части локации.
Местоположение ключей в Доме Заходящего Солнца в Fable 3:
В чаще леса слева от входа в локацию, не доходя до демона-стража (говорящей головы).
В чаще леса по правую сторону от дома-призрака на холме.
Местоположение ключей в Старом квартале Нью-Глушвилля в Fable 3:
У городской стены по левую сторону от главных ворот, ведущих от пристани в город (смотреть со стороны пристани).
На втором этаже Дома вечерних теней, на повороте к парку со статуей.
Местоположение ключей в Авроре в Fable 3:
В тупике сбоку от главных ворот Авроры.
На крыше дома, если от главных ворот города спуститься вниз и держаться все время левой стороны домов и скал, пробежать мимо алтаря на холме, где растет цветок, а затем начать спуск по крышам домов, нажимая для прыжка клавишу [E].
Местоположение ключей в Зыбучих Песках в Fable 3:
У скалы среди дюн, если от входа в локацию спуститься по ступенькам и войти в центральное ущелье, обойти холм, пройти над подземным входом и повернуть налево.
За каменной полукруглой глыбой, торчащей из песка в пустыне, по правую сторону от балкончика, где по сюжету Герой оставляет ослепшего Уолтера во время спасения от Хозяина Теней после выхода из пещер.
В запертой потайной комнате за треугольной дверью, до спуска к залу с водоемом, по пути к алмазу «Звезда пустыни» во дворце Осыпающихся Песков, куда по сюжету отправляет казначей Хобсон из Нью-глушвилльского замка. Чтобы открыть треугольную дверь, нужно достать пистолет и выстрелить в сферу под потолком три раза, чтобы она залетела в круглую замочную скважину на стене.
В зале с алмазом «Звезда пустыни» во дворце Осыпающихся Песков, куда по сюжету отправляет казначей Хобсон из Нью-глушвилльского замка.
Рядом с площадкой у подножия гигантской каменной «арки» посреди пустыни, если от входа в локацию спуститься по ступенькам, войти в центральное ущелье, обойти холм, а затем подняться к площадке по боковой тропинке. Под «аркой» может появиться форт, в зависимости от выбора, сделанного в ходе финальной части Fable 3.
Местоположение ключей на Скрытой Тропе в Fable 3:
У огромных дверей в конце главной дороги в Скрытой тропе, недалеко от шатра пророка-отшельника.
В зале с тремя разноцветными дисками за третьей треугольной дверью с загадкой в каньоне в Скрытой тропе. Чтобы решить загадку, нужно сначала стрельнуть из оружия в круглую сферу над первой дверью, а потом поджечь корзину у второй двери.
Местоположение серебряных сундуков в Fable 3:
Яснодол (1 ключ): на пьедестале в левом сквозном проходе на входе в хранилище с книгами под Академией, куда по сюжету отправляет Героя Сабин за сокровищами отца.
Хмарская долина (5 ключей): на вершине горы, если от входа в локацию со стороны Лагеря Вольных спуститься до первого перекрестка и повернуть направо, не продолжая спуска в долину.
Яснодол (10 ключей): напротив торговых палаток на рынке перед Академией.
Горелесье (10 ключей): на холме напротив спуска с моста, по пути к форту (подъем по боковой тропинке после моста).
Нью-Глушвилль-Сити (10 ключей): во дворике между заводами напротив входа в канализацию с логовом Повстанцев Пейдж, если двигаться со стороны входа в локацию и не переходить через мост к трактиру «Отдых заклепщика».
Зыбучие пески (10 ключей): на площадке у подножия гигантской каменной арки посреди пустыни.
Хмарская долина (15 ключей): в верхней части пещеры Ледяного дыхания, куда отправляет Самюэль из академии Яснодола после доставки любых шести книг.
Нью-глушвилльский рынок (15 ключей): во дворике между портной лавкой «Глушь-ткани» и трактиром «Петух в короне».
Аврора (20 ключей): у скалы слева от входа в храм.
Мельничное Поле (25 ключей): на холме рядом со статуей, по левую сторону от демона-стража (говорящей головы).
Нью-глушвилльский замок (50 ключей): у стены в дальней части сада, справа от входа в катакомбы, через которые в начале сюжета совершается побег.
Местоположение золотых ключей в Fable 3:
Остров Сплавщиков. На холмике справа от входа в локацию. Чтобы взять золотой ключ, нужно восстановить мост в Мельничном Поле, затем помочь общине очистить территорию от хоббов. Перед посещением дворца (ближе к концу игры) второй раз помочь общине, найдя для нее плотника в Нью- Глушвилль-Сити, а когда мосты между островками будут проложены, подойти к голубой сфере, установленной на каменной глыбе в конце главного острова общины с многочисленными фургончиками, и ударить по ней мечом или молотом, применяя умения и оружие докатить сферу до вершины холма и телепортироваться к золотому ключу.
Скрытая тропа. В последнем зале пещеры, которая находится в каньоне за третьей треугольной дверью. Чтобы решить первую загадку, нужно стрельнуть из оружия в круглую сферу над первой дверью, а потом поджечь корзину у второй двери. Чтобы решить вторую загадку, нужно встать на разноцветные диски в следующей последовательности (по цвету горящих светильников): желтый, синий, желтый, красный, синий, красный, синий, красный.
Зыбучие пески. В центральной комнате в гробнице, которая находится в низине, по левую сторону от балкончика, где по сюжету Герой оставляет ослепшего Уолтера во время спасения от Хозяина Теней после выхода из пещер. Ключ можно купить за 4000 золотых на рынке Авроры у Валло в задании «Ключ к большему ключу», которое появляется после прохождения основного сюжета.
Хмарская долина. На площадке после выхода из пещеры Ледяного дыхания, куда отправляет Самюэль из академии Яснодола после доставки любых шести книг.
Под потолком в сокровищнице Убежища (клавиша [Esc]), чтобы взять ключ, нужно скопить около 5.500.000 золотых.
Местоположение золотых дверей в Fable 3:
Нью-глушвилльский замок. Рядом с дорогой в катакомбах при побеге из замка в начале сюжета.
Горелесье. На третьем этаже во внутренней части некрополя, где окажется Макс после побега с пикника в задании «Никто не забыт».
Дом Заходящего Солнца. В чаще леса по правую сторону от дома-призрака.
Яснодол. Под ареной на входе в хранилище Академии. Чтобы добраться до двери, нужно выполнить второстепенное задание «Особый груз» по доставке ключа из Лагеря Вольных в Академию Яснодола, после чего через какое-то время появится задание по сопровождению библиотекаря к хранилищу, в котором будет найдена ранее неизведанная комната. В ней над книжными полками находится сфера, выстрел из пистолета и удары оружием доставят ее на нужное место и активируют лестницу к золотой двери.
Для того, чтобы его пощадить, нужно после разговора с сестрой выйти из шатра. Таким образом он останется в живых.
Более подробную информацию по игре вы найдете по ссылке: http://www.1c-interes.ru/catalog/all6963/14450519/.