Обзор игры Fable 2 от GameStar

Куча амбиций и обещаний позади, а Lionhead наконец выпустила в свет лучший за всю свою историю проект Fable 2, хотя, как любит делать господин Питер Мулинье (Peter Molyneux), обещания реализованы не в полном объёме.

Поначалу игра кажется немного дотошной. Как и в первой части, вы исследуете тот небольшой пятачок мира, на котором безопасно находится маленькому мальчику. Миссии не представляют из себя ничего сложного. Есть даже задание дойти до постели и лечь спать. Но всё это мелочи, так как, как только вы оставите позади своё детство и вступите в зрелую жизнь, мир Fable 2 постепенно откроется перед вами во всём своём великолепии. Это отлично сделанное, захватывающее приключение, в котором, кстати, Lionhead удалось-таки избежать большинства ошибок, которые они сделали в первом релизе.

Сиквел начинается через несколько сотен лет после событий оригинала, когда родной Альбион вступает в эпоху Возрождения. Времена магии и героев уже давно забыты, и в вашей власти в роли юноши (или девушки) пройти нелёгкий путь героя, чтобы сразиться с героями уже порядком подзабытых легенд и спасти мир, попутно вернув себе былую славу.

Как и можно было ожидать, право выбора находится в центре внимания Fable 2. Вам решать – пойти по пути добра или зла, быть толстым или тонким, пинать или целовать и т.д. (вариантов довольно много). Радует, что разработчики попытались подать эту самую возможность выбора в нелинейном виде с почти полным отсутствием штампов типа «убить/не убить», «приласкать/послать» из первой части. Конечно, в конце-концов отличия от оригинала не очень заметны, но теперь сей аспект более продуман.

Кажется, Lionhead осознали всю силу формулы Fable, ставящей в качестве главной величины во время выполнения миссий параметр улучшения собственной репутации (или популярности). Собственное тщеславие можно с лихвой удовлетворить, выполняя квесты, обезвреживая зловредных главарей местных бандитских шаек, а так же трясти собранными в боях трофеями в таверне у всех перед носом. А как только ваше финансовое состояние станет более чем приличным, можно даже изваять несколько статуй, которые вы потом поставите по всему городу.

Взаимодействие с местными аборигенами представляется занятием действительно приятным, благо в нашем распоряжении имеется большой ассортимент элементов общения с людьми, начиная от танцев и заканчивая флиртом и последующей свадьбой. Реакция окружающего мира на ваши действия вызывает неподдельное восхищение, ввиду чего появляется чувство, когда играешь ради собственного удовольствия, а не для того чтобы прокачаться до следующего уровня, или в награду за выполненный квест получить какой-нибудь особенно полезный девайс.

Однако, главной заслугой Питера Мулинье можно назвать удачную реализацию, так сказать, «эмоционального выбора», который нам обещали многие проекты… и не выполнили своих обещаний. Нет. Вам не нужно плакать над своим геймпадом, или кричать «алеллуя», радуясь тому, что вы убили босса – бандита Харри и выражая тем самым свои эмоции. Но иногда вы будете тратить несколько приятных минут, взвешивая различные варианты принятия тех или иных решений, каждое из которых так или иначе повлияет на дальнейшее развитие событий. Частенько такие возможности предоставляются и не в рамках сюжетных квестов, когда вы можете просто проявлять признаки хорошего или плохого отношения к местным жителям, выбирая, причинить ли им вред ради набора очков опыта, или быть добрым в ущерб собственному личностному процветанию. Как показывает практика, обычно первый вариант предпочтительнее

Диалоги построены как никогда весело и оригинально. Было неожиданно и радостно обнаружить, что Lionhead не только не прибегают к шаблонным фразам, но и высмеивают современные стандарты в этом плане.

Однако, не всё так прекрасно. В противовес хорошему многогранному голосовому сопровождению диалогов, созданному различными британскими актёрами, лицевая анимация и мимика, разработанные под предводительством вождя племени разработчиков Lionhead Питера Мулинье, получилась несколько грубой по сегодняшним меркам. Однако, на это просто не обращаешь внимание, так как удовольствия от процесса и так достаточно.

Кстати говоря, у нас в распоряжении, как и обещалось, есть преданно бегущая за главным героем в огонь и в воду собака. Как ни странно, она совершенно не раздражает своим присутствием, ведёт себя адекватно и действительно помогает. Например, если послать дворняжку искать сокровища, и она их найдёт поблизости, то она привлечёт ваше внимание совершенно естественным образом, как обычно делают собаки, чтобы привлечь внимание хозяина. У игрока есть возможность дрессировки своего питомца – удачное добавление к социальной составляющей. Это не предмет заботы, который вы должны холить и лелеять всю игру, а просто полезная и довольно значимая добавка к геймплею.

Боевая система – один из наиболее удачных находок проекта. Управлять всего одной кнопкой в контактном ближнем бою, когда герой сам, причём, довольно удачно, выбирает приёмы, делает схватки ненапрягающими и зрелищными. Однако, если первые несколько часов геймплея вы тыкаете одну и туже кнопку на контроллере, то, по мере получения более высоких уровней развития героя (кстати, получаемые при повышении уровня очки можно тратить на развитие разного рода навыков, включая владение разными видами оружия и т.д.) боевая система слегка усложняется, так как приходится применять более мощные заклинания, с которыми одной кнопкой уже не обойдёшься.

Например, если вы вложите свои драгоценные очки в получение навыка сильного удара мечом, то кроме нажатия кнопки X на контроллере нужно будет ещё указать направление удара, так как, если противников несколько, нужно тратить манну на самого сильного. Контратаки и комбинированные атаки так же не должны вызвать затруднений. Первая претворяется в жизнь своевременным нажатием той же кнопки Х в момент попытки удара противника. Чтобы провернуть комбо, достаточно просто нажать эту же кнопку Х несколько раз подряд в нужные моменты.

Дальнобойные атаки придутся по душе широкому кругу пользователей. Стрелять из лука можно от третьего лица, в стиле GTA или из-за плеча для более точных выстрелов, например, в лоб или в глаз. По мере прохождения и повышения уровня можно увеличивать скорость и меткость стрельбы, и даже приобретать возможность переключения между различными целевыми частями тела оппонента.

Всё это мы получаем в виде одной завершённой и логичной боевой системы, которую просто освоить, но отнюдь не легко достичь в ней мастерства. В то время как обычные атаки делать очень просто, нажимая всего-лишь одну кнопку, то, чтобы отточить применение контратак или тех же комбо, нужно изрядно попотеть.

Как уже говорилось ранее, весь геймплей Fable 2 держится на свободе выбора. Если вам надоест проходить сюжетные квесты, можете основать какой-нибудь магазин (например, продавать продукты кузнечного дела), поправить своё финансовое состояние, купить большой дом и сдавать его в аренду, чтобы получать прибыль на личный счёт каждые пять минут (даже когда вы не играете!). Сей аспект делает продукт играбельным даже после прохождения всей сюжетной линии, когда, наконец, можно на всю катушку развернуть собственный бизнес, скупая недвижимость, получая арендную плату, чтобы, в конце-концов, осуществить свою давнюю мечту, купив замок на вершине огромной горы (который вам мозолит глаза всю игру), жениться на симпатичной официантке, нарожать детей и докатиться до локального финансового кризиса.

Насчёт мультиплеера пока сказать ничего не могу, так как, по каким-то непонятным махинациям разработчиков, сетевой режим выйдет чуть позже отдельно от основной игры в виде патча.

Fable 2 определённо получился на славу. Он предназначен для той прослойки геймеров, представители которой привыкли получать удовольствие от процесса, не парясь о реализме. Если вам нравится, когда игра вполне успешно пытается вас развеселить, давая возможность ворваться глубокой ночью, когда все спят, в чужой дом и, прыгнув там на край кровати, кудахтать и махать руками как курица, это проект – для вас.

В Fable 2 разработчики исправили ошибки оригинала. Например, многие обоснованно роптали на изложение сюжета, которое порой, было слегка нелогичным и «рваным». Конечно, это с лихвой компенсировалось развитой социальной системой и симпатичной графикой, но, тем не менее, сиквел, избавляя нас от недоделок первой части, вбирает в себя практически только лучшие её аспекты.

В конце-концов, перспектива исследования огромного, красивого и полного приключений и опасностей мира, попутно обучая свою собачку новым трюкам, раздавая поцелуи девушкам (или парням, если ваш персонаж женского пола) в баре и выстраивая собственную карьеру успешного бизнесмена не кажется пустой тратой времени.
avatar
3 Alexandr Kiss • 06:30, 24 Августа 2010 [Материал]
1 из европейских сайтов сообщает, что фэйбл 2 выйдет на ПК 10 февраля 2010 года... так что надеемся и ждем)
avatar
4 FOX • 01:33, 18 Сентября 2012 [Материал]
Это вы сами придумали? Lionhead ни разу не намекал на выход PC версии Fable II, в честь чего европейский сайт будет обманывать своих пользователей?
avatar
2 Воробышек • 23:15, 29 Июня 2010 [Материал]
"Питер Мулинье официально объявил что Fable II на PC не будет что между прочим крайне печально он внаглую предал фанатов 1й части"- это было не предательство, этим он повысил спрос на xbox360
avatar
1 Maks1012 • 11:29, 20 Мая 2009 [Материал]
Должно быть просто супер! Еще сыграть бы в неё побыстрее.
А о выходе версии для компа не чего не слышно??? sad
avatar
Метки
Новое в энциклопедии
Комментарии
Статистика